Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров
Особенности
конструкции
Ричстакер по существу представляет собой своеобразный кран.
Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного
классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую
стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер.
Такая конструкция в какой-то степени предопределила историю создания этой
машины.
На практике идеология конструирования ричстакера по ряду причин
не позволила использовать уже существующие к тому времени кран или погрузчик с
телескопической стрелой. Первое ограничение заключалось в том, что ричстакеру в
отличие от автокрана не требуется постоянно использовать аутригеры
(гидравлические выносные опоры), а габаритная ширина его ограничена лишь
размерами грузовых ворот крытого ангара (как правило, 6 м). Второе условие –
ричстакер должен перевозить 40-футовый контейнер массой до 45 т и в случае
необходимости разворачивать его спредером, меняя положение контейнера
относительно продольной оси движения. В-третьих, для ричстакеров характерны
стабильность грузоподъемных характеристик и способность удерживать контейнер на
весу при движении. В-четвертых, ричстакер работает в портах на подготовленном
твердом дорожном покрытии с минимальными уклонами, и это условие учитывается
при расчете центра масс, рулевого механизма и привода.
Современные ричстакеры выполнены по трем основным схемам.
Первая и самая распространенная конструкция – грузоподъемная
стрела расположена продольно, а подъемная или сдвижная кабина находится в базе
(более распространенный вариант) или выдвинута вперед.
Вторая схема используется для работ, связанных с погрузкой
непосредственно в трюм речного судна или баржи. В этом случае грузоподъемная
стрела оборудуется удлинительным коньком, чтобы можно было опускать контейнер
ниже уровня дорожного покрытия причала, а кабина оператора вынесена вперед,
благодаря чему обеспечивается необходимый обзор зоны обработки груза.
Третья
схема предназначена прежде всего для погрузочно-разгрузочных операций c
контейнерами, перевозимыми на железнодорожных платформах или автомобильных
прицепах-контейнеровозах. Такие ричстакеры оборудованы собственной грузовой
платформой, кабина вынесена вперед, спредер закреплен сбоку на двух
телескопических стрелах. Погрузочные операции производятся только на боковую
сторону.
Источник: Журнал «Склад и Техника» www.sitmag.ru