Ричстакеры
– погрузчики для обработки контейнеров
Устройство
Конструкция всех современных ричстакеров, за исключением моделей
фирмы Meclift, схожая: двойные гидроцилиндры стрелы, двух- или трехсекционная
телескопическая стрела с навешенным на нее поворотным спредером,
электрогидравлическое управление, турбодизель с водяным охлаждением,
гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, передний ведущий мост и
задние управляемые колеса, поворот которых осуществляется гидроцилиндрами. По
заказу кабину на некоторых моделях монтируют на подъемной раме или делают ее
передвижной. От опрокидывания ричстакер, как и классический вилочный погрузчик,
предохраняет противовес. У ричстакера их два – основной и дополнительный – и
смонтированы они, как правило, в базе.
Рабочий орган ричстакера (автоматический захват для контейнеров)
– это безветвевой спредер (т. е. без гибкой подвески, как у кранов и транспортеров
с порталом), смонтированный на грузоподъемной стреле и обычно оснащенный
механизмом наклона рамы с четырьмя степенями свободы: наклон в продольной и
поперечной плоскостях, осуществление поворота контейнера в плане или изменение
расстояния между захватами на раздвижной раме. Последнее позволяет
компенсировать нагрузки на захваты при смещении центра масс контейнера, а также
выровнять зазоры между рядами контейнеров (этим компенсируется неточность
подъезда ричстакера к контейнерному ряду).
Операция изменения расстояния между захватами осуществляется
перемещением закрепленных на раздвижной раме поперечных балок с угловыми
замками. Универсальные спредеры оснащены индивидуальным или централизованным
электро- или гидроприводом поворотных замков – поворотных штырей, которые при
посадке сверху в прорези четырех верхних угловых фитингов контейнера
доворачиваются на угол 90°, осуществляя тем самым его захват. Кроме этого на
спредере монтируют вспомогательные навесные рамы, предназначенные для работы с
контейнерами определенного типоразмера. Поскольку на складах используют не
только универсальные контейнеры, спредер может быть оснащен адаптером для
обработки спецконтейнеров или автомобильных прицепов. Спредеры выпускают как
сами производители ричстакеров, так и сторонние компании.
По классам грузоподъемности ричстакеры разделяются на машины для
обработки порожних и груженых контейнеров. Система контроля нагрузки,
установленная на спредере, позволяет узнать массу контейнера, выводя показатель
на сенсорный монитор в кабине оператора. В последнее время в ричстакеры
встраивают совмещенные с радиомодемом системы глобального мониторинга на основе
Интернет-технологий, позволяющие владельцу груза и оператору базовой станции
получать операционную, техническую и сервисную информацию. Помимо прочего такие
системы позволяют отслеживать перемещение контейнеров и вести их учет в режиме
реального времени.
Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъемность,
число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колесная база
(или габаритная длина). Иногда указывается возможность работы с разными видами
спредеров. Второстепенные параметры имеют отношение к матчасти: это двигатель,
мощность, коробка передач, шины и т. д. Остальными параметрами в аннотациях и
кратких технических характеристиках обычно пренебрегают.
Источник: Журнал «Склад и Техника» www.sitmag.ru