Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров
Конструкция
Конструкция подавляющего большинства ричстакеров сходная. На
широкой раме балочной конструкции из высокопрочной стали минимальное количество
сварных швов и соединений, чем обеспечивается требуемая прочность на
сопротивление кручению. Ходовая часть жестко крепится внизу рамы. Ведущий мост
– передний. Поворот задних колес осуществляется гидроцилиндрами. Трансмиссия
либо гидромеханическая, либо гидростатическая; в последнем случае достигается
плавное наращивание скорости и точное дистанцирование при подъезде к рядам
контейнеров. В качестве силового агрегата используют только турбодизели
общепромышленного исполнения со сглаженными тяговыми характеристиками, наиболее
полно соответствующими условиям эксплуатации, поскольку двигатель постоянно
работает под нагрузкой.
На несущей раме крепится неподвижная двухопорная стойка, в
верхней части которой закреплена стрела. Большая ширина заднего узла крепления
со сферическими упорными подшипниками позволяет разнести стойки, тем самым
улучшается задний обзор с места оператора и равномерно распределяются нагрузки
на раму. Для лучшего обзора в ряде случаев применяют телевизионную систему или
зум-контроллер приближения, который звуковым сигналом извещает о критичной
дистанции до объекта.
По причине высоких нагрузок стрела выполнена двухсекционной с
уложенными скользящими пластинами, не требующими смазки в течение всего срока
эксплуатации. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидроцилиндрами,
разнесенными по сторонам, или одним закрепленным по центру. Все гидроцилиндры
снабжены блокирующими клапанами – это обеспечивает заданное положение стрелы
при движении с грузом и исключает возможность расхода рабочей жидкости. Привод
стрелы полностью гидрофицированный.
Погрузку контейнеров осуществляют спредером – навесным грузоподъемным активным механизмом для захвата контейнера посредством поворотных замков, которые фиксируются в угловых фитингах. Захват контейнера может осуществляться сверху и сбоку. Для управления приводом спредера внутри стрелы проложены электро- и гидромагистрали. За некоторыми исключениями спредеры имеют поворотную несущую часть, благодаря чему груз можно поворачивать в плане в стесненных местах. Грузозахватный механизм, смонтированный на поворотной раме, снабжен центрирующими лапами для перемещения контейнера влево-вправо относительно оси стрелы. Посредством тактильных датчиков и датчиков положения, установленных на центрирующих лапах или захватах на металлоконструкции основной захватной рамы, осуществляется контроль исполнительных механизмов спредера.
Источник:
Журнал «Склад и Техника» www.sitmag.ru